В бассейн за здоровьем!!! Инструктор по плаванию Нихаева Татьяна Ивановна. Оздоровительное воздействие плавания на
организм ребенка отмечается многими специалистами.Оно благотворно влияет на
основные показатели физического развития: рост, вес, ЖЕЛ; является прекрасным
средством профилактики и исправления нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия,
укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы, развития дыхательного
аппарата и мышечной системы, содействует росту и укреплению костной ткани.Наиболее успешно плавание
используется для исправления нарушений
осанки и деформации позвоночника,
равномерно развивает все группы мышц. При плавании происходит естественная
разгрузка позвоночника, исчезает сутулость. Одновременно укрепляются мышцы
позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений,
воспитывается чувство правильной осанки. Занятия плаванием способствуют укреплению тонуса и повышению силы
дыхательных мышц, благотворно влияют на кровообращение и усиливают вентиляцию
легких.Плавание является прекрасным средством закаливания, формирования и развития
гигиенических навыков. Систематические занятия плаванием повышают адаптационные
возможности организма к неблагоприятному воздействию температурных колебаний,
являются прекрасным средством повышения сопротивляемости вирусным и острым
респираторным заболеваниям. Кроме того, плавание
оказывает положительное влияние на деятельность нервной системы. Дети
становятся более спокойными, хорошо спят. Преодолевая боязнь прохладной воды,
естественное чувство усталости, наступающее после физических нагрузок, ребенок
развивает силу воли, настойчивость, целеустремленность. Польза плавания выражается в прогрессивном
улучшении всех показателей физического, психомоторного и интеллектуального
развития. По сравнению со школьниками того же возраста, не занимающимися в
бассейне, юные пловцы отличаются более высоким уровнем мыслительных процессов. Таким образом, при обучении плаванию детей речь идёт не только о развитии специальных двигательных качеств, но и о формировании психической, чувственной и эмоциональной сферы ребёнка, о положительном воздействии психомоторного развития на интеллект ребёнка.
|