« Фольклор в
семейном воспитании»
Инструктор по физической культуре Попова Елена Николаевна
Родители - первые участники игр своих малышей. И
чем активнее их общение с ребёнком, тем
быстрее он развивается. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью
взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. В. Н. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым
средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой
индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает
радость не только у малыша, но и у взрослого, использующий образный язык
народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности, веры в
ребёнка. Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения,
которые слышит ребёнок. Особую значимость приобретает фольклор в первые дни
жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой
обстановке он скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми и
взрослыми . Хорошо подобранная, с
выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с
ребёнком. Например- « Наша Маша
маленька, на ней шубка аленька,
Опушка бобровая , Маша
чернобровая»
Устное народное творчество
таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с
самого раннего детства побуждать к двигательной деятельности. « Коленька,
хороший, Коленька, пригожий,
Пройди по дороженьке, Топни, Коля,
Ноженькой!» При организации народных игр, фольклор незаменим. Целесообразно
проводить конкурс на лучшую считалочку, родители знакомят их с новыми. В народных играх
рекомендуется использовать естественный материал: камешки, шишки, веточки, палочки, для чего родители организуют прогулки
на природу. Активное использование подвижных народных игр способствует углублению
знания детей о народе нашей страны, его традициях и быте. Дети с большим
интересом начинают относиться к своей истории, у них появляется желание узнать
больше о своём городе и крае. Участие в народных играх воспитывает у детей
чувство коллективизма.
|