Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Прогимназия  1

Краснооктябрьского района города Волгограда

Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Праздники России Детские праздники
Главная » 2013 » Июль » 3 » профсоюз
16:28
профсоюз
ПРОФСОЮЗ


В МОУ прогимназии №1 действует профсоюзная организация,  которая насчитывает 46 человек.
Председатель профсоюзной организации: 
Клапчук Анастасия Валерьевна
Воспитатель МОУ прогимназии№1.
Действует на основании Устава и Положения о первичной организации.
На одном из пед. советов коллектив обсуждал примерный кодекс профессиональной чести.
Решение обсуждения: принять к сведению этот кодекс.


ПРИМЕРНЫЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГА

как оптимальная форма,

отражающая принципы деятельности ОУ

/Эффективное управление невозможно без четко

сформулированных норм и правил поведения каждого члена коллектива./

Основополагающие принципы деятельности педагогов

- Осознание себя как педагога, друга, защитника детей. Анализ своих педагогических возможностей, стремление к профессиональному росту.

- Всемерная помощь ребенку, семье, социуму.

- Соблюдение корректности и конфиденциальности при определении способностей и личных качеств ребенка.

- Социализация системы дошкольного образования (предоставление возможности поощрять развитие детей и решать их проблемы, привлекая, обучая и обеспечивая контакты с детьми, воспитателями, руководством, методистами, желающим участвовать в процессе воспитания и образования, признания их способности к педагогической деятельности и полностью исключая возможность нанесения ущерба ребенку).

Социально – педагогические подходы в системе

взаимоотношений

«педагог – ребенок»

«…Самое великое, самое важное и самое полезное во всем воспитании правило? Не выигрывать нужно время, нужно тратить его. Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться: у нас получатся юные доктора и старые дети. У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей... Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Дайте детству созреть в детях» (Ж.-Ж. Руссо).

Каждый педагог ОУ должен осознанно, ответственно и уважительно относиться к этому уникальному периоду. Всемерно помогать детям реализовать способности, пробуждать благородные чувства и переживания, формировать позитивные связи между сверстниками, между родителями и детьми, обеспечивать поддержку нуждающимся в ней детям и семьям.

Основные педагогические позиции

1. Основополагающими функциями считать функции сопричастности, гуманизма, высокого профессионализма педагога ОУ на каждом возрастном этапе.

2. Ориентироваться в новых методах воспитания, образования, уметь применять их на практике.

3. Постоянно анализировать и учитывать изменения в образовательно-воспитательных программах, расширять поле профессиональной деятельности.

4. Анализировать, изучать и учитывать особенности каждого ребенка, предоставляя разнообразные условия для развития и реализации способностей.

5. Уметь диагностировать проблемы в развитии детей и предоставлять возможности коррекции.

6. Создавать оптимальные условия для всестороннего развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, физического, социального.

7. Предоставлять возможность детям со специальными потребностями обучаться, воспитываться и развиваться по индивидуальным программам (обеспечивая квалифицированную поддержку).

Принципы деятельности

1. Проявлять гуманизм, обеспечивать сохранность всех сфер жизнедеятельности ребенка. На каждом возрастном этапе оказывать всемерное уважение к личности, ограждать от некорректного поведения, физического и психологического давления, нанесения ущерба безопасности и здоровью ребенка, вызванного неадекватностью поведения.

2. Пресекать любые попытки в педагогической практике, связанные с формированием лидерских и аутсайдерских групп, с использованием давления на личность (социального, психологического, физического).

3. Обеспечивать и контролировать участие всех сотрудников ОУ в педагогическом процессе.

4. Максимально заинтересовывать родителей в участии в образовательной и воспитательной деятельности ОУ.

5. Содействовать семье в защите прав ребенка.


Социально-этические подходы в системе взаимоотношений

«педагог - родитель»

«…Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами. Ребенок — зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота отца и матери. Задача школы и родителей дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно... Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», — это высказывание В. А. Сухомлинского в полной мере подтверждает определяющую роль семьи и успех совместной деятельности родителей и педагогов.

Осознанные педагогические позиции

1. Устанавливать позитивные контакты с семьей.

2. Организовать клуб-лекторий для родителей с целью повышения педагогической компетентности.

3. Соблюдать конфиденциальность и такт при обсуждении личности ребенка.

4. Знакомить родителей с письменными материалами о их детях.

5. Обсуждать совместные действия с целью оптимизации процесса образования и воспитания.

Принципы деятельности

1. Тщательное осмысление и обсуждение участия родителей в работе ОУ с целью исключения давления, некорректного обращения, наносящего вред непрофессионализма.

2. Предоставлять право родителям на выбор ОУ и участие в его деятельности.

3. Предлагать родителям участвовать в различных образовательных программах, обсуждая, корректируя и дополняя их.

4. Сообщать родителям о возможных травмирующих ситуациях, проблемах в развитии ребенка. Немедленно информировать родителей о несчастных случаях.

5. Всегда сообщать родителям о любого вида диагностике, проводить которую следует только с их согласия.

6. Получив полную информацию о членах семьи, ограждать ребенка от лиц, которые могут нанести ущерб личности.

7. Не использовать взаимодействие с семьей, с целью улучшения положения (материального) педагога.

8. Не вторгаться в частную жизнь семьи. Только в случае угрозы здоровью (физическому или психическому) информировать соответствующие органы с целью своевременного оказания помощи.

9. Знакомиться с объективным положением ребенка в семье, знать социальный статус семьи и материальное положение.


Социально-этические подходы в системе взаимоотношений

«педагог - педагог»

Взаимоотношения с коллегами основываются на признании профессионализма, интересе и совместной деятельности для достижения лучших результатов, корректном общении, уважении чужой точки зрения. Для благоприятного климата в коллективе необходимо обеспечивать педагогам условия для профессионального роста, удовлетворять потребности, вырабатывать совместные решения.

Основные педагогические позиции

1. Анализировать и формировать позитивные отношения между всеми сотрудниками ОУ.

2. Организовывать «круглые столы» с целью обмена новыми технологиями, методами, программами для внедрения в работу ОУ, анализа достижений и ошибок.

3. Поощрять новые, оригинальные разработки коллег.

Принципы деятельности

1. Предоставление выбора ОУ и обеспечение конкурентоспособности как учреждения, так и педагогов. Предоставление полной информации о специфике учреждения, образовательных и воспитательных программах, особенностях ОУ.

2. Индивидуальный подход к аттестации педагогов, оценка профессиональной компетентности независимой аттестационной службой.

3. Анализ, планирование, учет индивидуальных особенностей, координирование взаимоотношений в системе «педагог—педагог».

Взаимоотношения с администрацией

Основные педагогические позиции

1. Формировать и поддерживать корректный, дружеский стиль взаимоотношений.

2. Предоставлять возможность обсуждать и реализовывать новые образовательные и воспитательные программы.

3. Всемерно повышать престиж, уровень информированности о ОУ.

4. Предоставлять возможность педагогу реализовать творческий потенциал на всех этапах педагогической практики.

Принципы деятельности

1. Разрабатывать проекты, новые направления педагогической деятельности с учетом индивидуального мнения каждого педагога.

2. В случае диагностики и выявления проблем в развитии ребенка сохранять конфиденциальность, предлагать способы коррекции.

3. Представляя ОУ на любом уровне соблюдать корректность, такт, порядочность.

4. Анализировать вероятность конфликта, снижать риск его возникновения.

Взаимоотношения с персоналом

1. Формировать педагогическую культуру, бережное отношение к труду друг друга у всех сотрудников ОУ.

2. Создавать благоприятный психологический климат в коллективе, интересуясь и помогая решать проблемы сотрудников.

3. Гарантировать адекватные условия труда и соответствующую оплату согласно должностной инструкции.

Принципы деятельности

1. Признавать, уважать, поддерживать профессиональную деятельность всех сотрудников ОУ.

2. Обеспечивать условия для наиболее эффективной, компетентной работы сотрудников, своевременно поощряя успехи и достижения, анализируя и исправляя недоработки, обозначать способы оптимизации деятельности.

3. Знакомить всех сотрудников с изменениями в деятельности ОУ, с нормативно-правовыми основаниями деятельности дошкольного учреждения.

В рекомендациях, анализе, планировании деятельности основываться на интересах детей и наиболее эффективной реализации образовательных и воспитательных программ.


Социально-этические подходы в системе взаимоотношений

«педагог - социум»

В настоящее время существует множество программ обучения, развития, воспитания. Созданы уникальные авторские методики, из которых педагоги ОУ выбирают (или разрабатывают сами) наиболее соответствующие специфике конкретного дошкольного образовательного учреждения. Эти программы успешно реализуются только в плодотворном сотрудничестве с общественностью и другими организациями.

Охрану здоровья и защиту прав детей гарантирует и обеспечивает система семья—общество, а педагог, обладая профессиональными знаниями и компетентностью, подтверждает обязательство служить целям сохранения психического и физического здоровья ребенка и защиты его прав.

Основные педагогические позиции

1. Обеспечивать и знакомить социум с новыми программами обучения, воспитания и развития детей, выбирая программы, отличающиеся высоким качеством, нестандартными решениями, удовлетворяющие интеллектуальным, эмоциональным, физиологическим, социальным потребностям ребенка.

2. Обеспечивать исследование, анализ и создание условий для образования и развития ребенка, придавая периоду детства особое значение.

3. Организовывать и оказывать, используя разные методы, привлекая больший круг заинтересованных людей, социальную поддержку детям, сотрудникам, семьям.

4. Налаживать конструктивное сотрудничество с социальными, психолого-педагогическими, медицинскими, образовательными службами, творческими организациями.

5. Обеспечить информированность, возможности дискуссий и изменений в основных положениях данного кодекса.

Принципы деятельности

1. На всех этапах развития педагогической деятельности знакомить общественность с новыми программами, достижениями педагогов и воспитанников. Расширять систему образовательных и воспитательных услуг, оказываемых ОУ, с учетом возрастных особенностей детей.

2. Анализируя и оценивая педагогическую деятельность, не допускать к таковой некомпетентных, профессионально не пригодных лиц. Информировать общественность о профессиональном уровне педагогов, образовании, стаже, методах реализации программ.

3. Убедить (обязать) всех сотрудников ОУ перед приемом на работу пройти педагогический минимум. Осуществлять контроль.

4. Осуществлять тщательный отбор всех сотрудников ОУ, предлагая различные методы педагогической диагностики, формируя сплоченный коллектив, обеспечивающий полную реализацию образовательных и воспитательных программ.

5. Не допускать некорректного поведения, не этичных действии коллег.

6. Всех сотрудников знакомить с нормативно-правовыми основаниями защиты прав детей.

7. В каждом случае нарушения законов или прав защиты детей немедленно сообщать об этом ответственным за реализацию воспитательной и образовательной программ ОУ.

Просмотров: 398 | Добавил: прогимназия1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


МОУ Прогиназия №1